Отчеты · Отчёт за 4 этап 2014

08.07.2014 в 14:05

Гостеприимная трасса “Нижегородское кольцо” принимала у себя четвёртый этап “MaxPowerCars Yokohama Open Cup” и пятый этап “MaxPowerBikes”.

Начинаем публиковать отчётные материалы по этапу, на котором были поставлены сразу несколько рекордов нашего чемпионата.

5 этап «MaxPowerBikes»

Трасса “Нижегородское кольцо”.

Результаты.

В минувшую субботу, 5 июля, прошел 5 этап «MaxPowerBikes» и с самого утра обстановка была позитивной и радостной. На территории паддока выделялся яркий шатер команды “S-Team Suzuki”, работающие в тестовом режиме боксы практически полностью были заняты пилотами серии. На этап приехало 43 мотоциклиста, трое из них –нижегородцы, большинство же приехали из Москвы и Московской области. Помимо любителей приехали и профессионалы, такие как кандидат в мастера спорта Мария Медведева («Matrix Racing») и мастер спорта и шестикратный чемпион России по ШКМГ Сергей Крапухин («RWT motorsport»).

Как и на прошлом этапе на “Нижегородском кольце”, хронометрируемые тренировки «MaxPowerBikes» чередовались со свободными тренировками «MaxPowerCars», тренировки MPB стартовали в 10.30, всего тренировок было 9, пилотов поделили на две группы по скорости прохождения трассы, до обеда заезды проходили в спокойном режиме.

После обеда и брифинга обстановка в классе «SuperStock 600» обострилась, борьба пошла между тремя пилотами: Денисом Гулиным, Марией Медведевой и Дмитрием Андреевым. Страсти разгорелись во время последней тренировки, пилотесса Мария Медведева три раза проехала под финишный флаг маршалов и три красных сигнала светофора, после чего встал вопрос об аннулировании итогов тренировки, но директор соревнования Дмитрий Авдеенко принял решение зачесть результат тренировке, вследствие которого Мария заняла первое место в классе.

Класс «SuperStock 1000» в этот раз не отличился от 600-ток, и в нем тоже была ожесточенная борьба за места на подиуме. С четвертого этапа появился новый класс “OpenStock”, а на этом – «Женский зачет», при поддержке нашего нового партнера “Экстрим Ассистанс”, в зачете участвовало пять очаровательных пилотесс.

После последней хронометрируемой тренировки последовало награждение, победители класса «SuperStock 600» искренне радовались за свою победу и как всегда облили друг друга и зрителей шампанским. Представители «SuperStock 1000» как всегда были более сдержанны, но от этого не менее довольны. После фотосессии на подиуме они просто забрали «с собой» “Asti Martini”, кстати очень вкусное шампанское, кубки и удалились давать интервью репортерам, отдыхать после заездов. Победители «OpenStock» и «Женского зачета» одарили всех фонтанами из бутылок и своими яркими улыбками, все пилоты были довольны своими результатами и полученными кубками. Участники делились полученными эмоциями с друг другом, фотографировались со своими боевыми конями и распивали призовое шампанское.

Наталья Федорина, занявшая второе место в “Женском Зачете” на Ducati 999S, поделилась эмоциями и впечатлениями об этапе и серии «MaxPowerBikes», а так же своими планами на этот сезон: «Я участвовала в трех этапах – это второй этап в Мячково, третий и пятый этапы на “Нижегородском кольце” и очень довольна своими результатами и вообще серией,  по-моему классно когда есть любительская серия и можно покататься не как в чемпионате России, а менее официально. Мне очень нравится, что на каждом этапе дружелюбная атмосфера и вся организаторская команда очень отзывчивая и позитивная. Хочу до конца доездить этот сезон с «MaxPowerBikes», если будет получаться, так как этапы пересекаются с этапами RSBK и чисто физически не получается попасть в два места одновременно. Очень жаль что не получается в этом году все совместить, потому что если начинаешь ездить серию то ее хочется проехать до конца.

Мне бы хотелось, я не знаю на сколько это реально, познакомить тусовки пилотов автомобилей и мотоциклистов серии «MaxPowerCars&Bikes», я не знаю на сколько это интересно автомобилистам и на сколько это интересно мотоциклистам отдельно. Я человек дружелюбный, и мне всегда хочется что бы люди друг с другом общались, вот у меня Ducati 999S, и когда я просто проезжаю мимо автомобилистов, ребята потом подходят и спрашивают, что у меня там звенит. Они смотрят на мотик и им интересно, приходится объяснять, что характерные звуки издают сухое сцепление и десмодромный механизм газораспределения. Было бы классно всем познакомиться, и я надеюсь, что моя фантазия реальна».

Анастасия Дмитриева

Фото: PhotoOctopus

4 этап «MaxPowerCars Yokohama Open Cup»

Остановить Дмитрия Дударева

Предпосылки установления нового рекорда «Нижегородского кольца» были ещё на прошлом этапе «MaxPowerCars&Bikes Yokohama Open Cup» – в тренировках местный пилот Дмитрий Дударев проехал существенно быстрее, нежели в зачётных попытках.

Надежды своих фанатов нижегородец сполна оправдал на четвёртом этапе, беспристрастная система хронометража «TAG Heuer» зафиксировала результат 1:35,860. Почти на полторы секунды лучшего его предыдущего достижения. Участники «MaxPowerCars» по-прежнему остаются самыми быстрыми кузовными автомобилями на большинстве российских треков.

Первенствовал Дмитрий Дударев и в зачёте «GT1», где он выступает на Porsche 911 turbo S. По признанию пилота он только-только прикатался к новому для себя автомобилю, но результат уже есть – 1,8 секунды преимущества над занявшим вторую ступень подиума Сергеем Ивановым на GT-R.

Кстати, благодаря двум успешным этапам подряд команда Дмитрия Дударева, «Kuzma’s mother Evolution» семимильными шагами идёт к лидерству в командном зачёте.

Гран Туризмо на Нижегородском кольце

5 июля большая часть бригады «Sport&Safety» предпочла автодрому «Нижегородское кольцо» заезды на «Нюрбургринге», поэтому во всех трёх классах «GT» аншлага не наблюдалось. В категории «GT3» до конца сезона принял решение ездить Денис Ваховский на классическом кольцевом Subaru – Type RA-R в полностью стоковом состоянии. Казалось бы, «Нижегородское кольцо» – трасса медленных поворотов и интенсивных разгонов после них, но Ваховский так и не смог навязать борьбу лидеру сезона Алексею Мазанкову на тяжёлой BMW M3 E92. Победу в классе одержал именно Мазанков с отрывом от преследователя в 1,4 секунды. Серьёзная заявка на чемпионство.

В «GT2» желающих стать чемпионом «MaxPowerCars Yokohama Open Cup» не наблюдается. В выигрыше от всей этой ситуации оказался вездесущий «Матик» – Максим Карнаухов, который записал на свой счёт очередую победу в классе и тем самым упрочил лидерство в рейтинге сезона.

Дело было в шинах

В классе «Туринг» в этом году разразилась нешуточная борьба между тем самым Карнауховым и новичком чемпионата Артёмом Соболевым на легендарной машине Toyota Celica GT-Four. Смысл борьбы заключется в том, что у Соболева автомобиль обладает большей удельной мощностью, но сам пилот меньшим накатом на трассах за пределами Москвы.

Первый «Нижний» остался полностью за «Матиком», но во второй визит на берега Оки Соболев смог навязать серьёзную борьбу своему оппоненту. После второй зачётной попытки он отставал от соперника на сотые доли секунды. В третьей квалификации Карнаухов не дал опередить себя, но теперь у него нет такого спокойствия и уверенности в своей непобедимости.

Свою скорость Артём объяснил не только вкатанностью в трассу, но и новыми шинами, в которые он обул свою Celica, новейшая модель от Yokohama – NeovaR.

«Турбаки»

Перед четвёртым этапом могло сложиться впечатление, что борьба в классе «Turbo-Pro» завершена – первым станет Павел Новиков из Балашихи, второе место в сезоне отведено Дмитрию Нихаеву, и завершит подиум в классе по итогам сезона третий пилот команды «Tuning Evo» Александр Бобровников.

Всё с ног на голову поставили проблемы технического характера, возникшие на машине Павла Новикова непосредственно перед зачётными попытками. По невыясненной причине повысилось давление картерных газов, и масло стало вытекать из сапуна. Павел проехал в спокойном режиме одну зачётную попытку, чтобы зафиксировать результат.

Казалось бы, что теперь лидерство на этапе должно было перейти к лидеру «краснодарской группировки» в «MaxPowerCars» Дмитрию Нихаеву, но у Александра Боровникова из Москвы было другое мнение на этот счёт. На три десятых секунды опередил он своего оппонента и одержал первую в своей карьере победу в «MaxPowerCars».

Пока лидерство в личном зачёте класса перешло к Нихаеву, однако и Бобровников, и Новиков, и даже Денис Константинов не согласны с таким положением дел.

Дмитрий Авдеенко

ГТРК Нижний Новгород Видео вести-приволжье, видео, новости, гтрк, мо� from Max Travin Racing on Vimeo.