
Теория · Школа Максима Травина. Как готовить автомобиль к соревнованию.
В этой серии я хочу рассказать несколько простых правил как готовить ваш дорожный автомобиль к соревнованию.
Эти знания повысят безопасность Вашей езды, сохранят автомобиль, и дадут Вам возможность получать удовольствие от процесса, а не разочарование от того, что Ваш «кусок железа» вышел из строя после трех кругов, и Вы вынуждены вместо езды, заниматься ремонтом в полевых условиях.
Чему стоит уделить внимание в первую очередь? Естественно тому, что подвергается наибольшим нагрузкам во время езды по треку, а это как известном тормозная система. Любой отказ тормозной системы может привести как к минимум сходу с трассы, про максимум говорить не будем, итак ясно.
Тормозная жидкость
Во первых, она должна быть достаточно свежая. Если вы не меняли ее несколько лет, с большой долей вероятности она закипит. Дело в том, что тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью, то есть со временем набирает влагу, а во время интенсивных торможений жидкость очень сильно нагревается. Именно из-за этого она начинает закипать при гораздо меньшей температуре. Поэтому лучше ее поменять заранее, причем залить не обычную гражданскую (DOT4, DOT5), а спортивную (такую как Ferodo FORMULA или Castrol SRF). Такая жидкость хорошо держит температуру и практически исключает вероятность закипания.
Тормозные колодки и диски.
Износ колодок должен быть не более 50%. Диски должны быть изношены не более чем на 70% Особенно тщательно надо осмотреть передние колодки и диски, так как именно они совершают основную работу. Если вы регулярно ездите на трек дни, опять же, лучше подобрать спортивные колодки для своего автомобиля.
Уровень масла в двигателе.
Так автомобиль испытывает очень большие нагрузки и боковые ускорения, ни в коем случае на должно быть масляного голодания. Уровень масла – должен быть на отметке «Max». В противном случае в очередном повороте ждите прихода красной лампочки с пиктограммой масленки.
Лишние вещи в салоне и багажнике.
Вытащите все лишнее из багажника и салона. Ничего не должно греметь или летать по салону. Это очень сильно отвлекает и влияет на безопасность. Были случаи, когда во время торможения под педаль тормоза попадали такие предметы как бутылки Кока-колы, или чехлы от солнцезащитных очков. Последствия были более чем печальные.
Колеса и давление в них.
Износ покрышек не должен быть более 50%. Давление в колесах стоит понизить на 0,3 – 0,4 атмосферы по сравнению с рекомендованным производителем. Так как после трех-четырех кругов, воздух в шинах очень сильно нагревается, и давление поднимется именно на эту величину. А перекаченные колеса гораздо быстрее изнашиваются и обеспечивают худшее сцепление с дорогой.
Бензин.
Залейте полный бак. Расход топлива на таких мероприятиях вдвое выше, чем в обычных условиях, поэтому моргнуть не успеете, как скатаете полный бак. Как вариант, привезите собой канистр другую и оставьте ее в паддоке, что бы в разгар гонки не искать горючее.