Отчеты · Отчёт о Гран При Связной Трэвел

29.10.2014 в 17:04

“MaxPowerCars” открыл для российского time-attack новую гоночную трассу – “Сочи Автодром” принял у себя Гран При Связной Трэвел всего лишь через неделю после “Формулы 1″. “Как это было” – по ссылке “Подробнее”.

«И я готов расцеловать город Сочи

За то, что свел меня с тобой»

Эти слова из песни Трофима, но прекрасный город Сочи свел нас не с девушкой, а с новым автодромом. Автодром был достроен и открыт в этом году, 10-12 октября в первые в России на этой трассе были проведены соревнования Формулы 1 «Гран При России». И уже через неделю на асфальт трека, вошедшего в историю вышли участники «MaxPowerCars» и «Porsche Club Cup», чтобы разыграть Гран При Связной Трэвел.

Кратко о погоде

Складывается предчувствие, что небесная канцелярия в курсе событий в «MaxPowerCars», а особенно в классе Turbo-pro, не смотря на то, где проводятся соревнования темные тучи появляются на небе во время зачетных попыток этого класса, а в этот раз погода устроила всем проверку на стрессоустойчивость. Весь уик-энд шел проливной дождь, хотя в пятницу вечером тучи и разбежались, даря надежду на то что в субботу будет ясно, но нет, в субботу с самого утра не было уже и намека, что за весь день выглянет хоть лучик солнца.

В пятницу, 17 октября, на протяжении всего дня проходили свободные тренировки «MaxPowerCars» и «Porsche Club Cup». В связи с тем, что трасса совсем новая, и все асфальтовое полотно было залито дождём, побилось немало автомобилей об бетонные, и не только, отбойники. В субботу первая половина дня была посвящена так же тренировкам, а после брифинга для участников и обеда состоялись зачетные попытки по классам.

Большое «Но»

Этап был вне зачета, и пилоты не набирали баллы в рейтинг сезона, но тут затесалось большое «НО». В связи со спорной ситуацией после финального этапа чемпионата на трассе «Moscow Raceway» в классе «Turbo-pro» было принято решение о том, что зачетные попытки Дмитрия Нихаева и Павла Новикова будут засчитаны в турнирную таблицу, дабы выявить чемпиона 2014 года. По итогам заездов чемпионом 2014 года класса «Turbo-pro» стал Дмитрий Нихаев на Mitsubishi Lancer Evolution VIII с лучшим временем круга 2:38.057, а Павел Новиков на Mitsubishi Lancer Evolution X занял третью ступень на подиуме с лучшим временем круга 2:45.889. На вторую ступень поднялся Денис Константинов за рулём Subaru Impreza WRX STI Spec C Type RA — 2:43.694, судя по временам у этих парней стальные нервы.

Хорошо забытое старое

На этом этапе произошло возращение старого класса Turbo-stock, допуск в который проходил по текущему проекту Регламента 2015. Первое место в этом классе занял местный пилот Андрей Щербак на автомобиле Subaru Impreza WRX STI Spec C с лучшим временем круга 3:01,724. Девушек в чемпионате становится больше не только на мотоциклах, но и на автомобилях, второе место в классе Turbo-stock заняла Елена Уханова, так же из города Сочи, трассу протяженностью 5 853 м она проехала во время зачетных попыток за 3:04,831. Третье место занял Евгений Негуис из Новороссийска на Mitsubishi Lancer Evolution X с лучшим временем 3:21,393.

Анлим

Дмитрий Дударев на этом этапе решил не валить «на все деньги», проехал все свободные тренировки, но не выехал в квалификации. Наш четырехкратный чемпион Василий Сабуров наоборот, решил не упускать уникальной возможности прокатиться по трассе «Формулы 1» и на автомобиле, на котором ездил в зачетных попытках Turbo-pro Денис Константинов, заявился в класс Unlimited. Трассу он проехал за 2:39,242 и с этим временем занял первую ступень на подиуме, на второе место приехал Самвел Торосян на Subaru Impreza WRX STI, а третье место занял Денис Бурликов, который управлял Honda Civic. Павел Богушко на Subaru Impreza WRX STI был дисквалифицирован за многократное игнорирование красных флагов, выставленных маршалами во время первой зачетной попытки.

Porsche и не только

В класс GT1 как всегда было много Porsche, а Nissan GT-R зарегистрировалось всего три штуки. Самое интересное, что первое место занял наш нечастый гость Роман Эльдарханов из Грозного на Porsche 911 turbo позапрошлого поколения 996! Только вторым стал двукратный чемпион нашей серии Дмитрий Рыжак, с лучшим временем круга 3:00,746. Третье место занял пилот на Nissan GT-R, но не Сергей Иванов, а Дмитрий Попов с лучшим временем 3:02,521, Сергею не хватило несколько тысячных до третьего места.

Впервые за всю историю чемпионата первое место заняла девушка, в классе «GT2» не было равных Любе Красюк на огненно-красной Honda S2000 turbo. На ступень третьего места в классе GT2 вышел Эдуард Павлушков на Honda Civic из Геленджика с лучшим временем круга 3:21,892, второе место занял Евгений Климов на всем уже знакомой Audi R8. Он стал четвёртым пилотом, севшим за руль этого автомобиля в течение сезона.

На «Сочи автодром» приехал «Porsche Club Russland», пилоты которого были заявлены и в соответствующие классы «MaxPowerCars» GT1, GT2 и GT3. Для «Porsche Club Cup» этот этап также был внезачётным, поэтому призы разыграли всего в двух классах: Sport и SuperSport.

В классе «Sport» победу праздновал Дмитрий Бударин на Porsche 911 S, которому явно помогли родные стены – он представлял город Сочи. Второе место с лучшим временем круга 3:01,294 занял президент Porsche Club Moscow Владимир Токунов на автомобиле Porsche Boxter Spyder.

Дмитрий Рыжак вновь вышел за кубком, но уже за первое место в классе SuperSport, скорее всего скорости всем владельцам Porsche прибавляет слово «turbo» в названии автомобиля. Вторым стал Роман Суринов, а на третьим – обаятельный Дмитрий Косьмин. Кстати именно участники «Porsche Club Cup» задали правильный тон в обливании шампанским, после чего даже комментатор Дмитрий Яковлев благоухал ароматами «MARTINI Asti».

Малыши

Самый «младший» класс в MaxPowerCars порадовал многочисленностью и необычностью заявленных автомобилей, впервые в чемпионате был заявлен автомобиль BMW 2002 1977 года выпуска от нашего главного спонсора этого этапа «Связной Тревел», которым управлял Георгий Олейник. Артем Соболев категорически не хочет отступать, недавно он признался, что после этого этапа страх ему не известен, а именно поэтому первое место в классе Touring как всегда его. На вторую ступень пьедестала вышел Александр Титков из Новороссийска на автомобиле Renault Megane RS с лучшим временем – 3:08,916. Третье место занял Андрей Гулевский на миниатюрном Fiat 500 Abarth.

Южане

На этот этап был подготовлен специальный зачет для участников из Южного Федерального Округа. В «Кубке ЮФО», спонсором которого являлся «Stand21», первое место занял чемпион класса Turbo-pro 2014 года Дмитрий Нихаев, второе место занял его друг Алексей Орлов из легендарной команды «Не горюй!», на третью ступень вышел Самвел Торосян из города Сочи.

Текст: Анастасия Дмитриева

Фото: PhotoOctopus